Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новости- Всё, что вам нужно знать о стойках SS20 для автомобилей
- Организация свадьбы: важные моменты
- Эковата: Почему этот материал — идеальный выбор для вашего дома
- Аренда посуды для банкета: Как выбрать и не ошибиться
- Карты банка для иностранного гражданина — что потребуется иностранцу для оформления карты в России
Театральный авангард: отражение национальной культуры
Наверное, самым любопытным явлением японской театральной культуры является подсознательное стремление, находясь в поисках новых средств выразительности, не расстаться с ранее созданным. Речь идет, конечно, не о десятилетиях, а о нескольких сотнях лет назад.
Театральная идея Японии заключена в обобщении. Причем, до последнего символа и максимальной степени внешнего сходства. Каждый образ имеет строго определенную каноническую форму. Существует некая конкретная сущность, которая живет помимо воли актера и диктует ему последовательность движений. И все лишь для того, чтобы обрести жизнь, благодаря телу исполнителя.
Вот почему они двигаются в определенном очень строгом ритме. Именно поэтому лишены права делать самостоятельные шаги или произносить слова, идущие от сердца. В воссоздаваемых образах для импровизации места нет, поскольку тогда древние силы не смогут вселиться в актеров. Эти образы не меняются столетиями. Каждый новый актер повторяет предыдущего. И от того насколько точно он следовал канону, будет зависеть настолько явственнее образ предстанет перед зрителями.
В результате, мы приходим к пониманию того, что в японском театральном искусстве личностные качества актеров не имеют значения равного тому, что существует в европейской культуре. Скажем, следование традициям русского театра подразумевает, прежде всего, что речь идет о высокой духовности, а не внешней атрибутике. Театральные традиции Японии, бережно хранимые по сей день, предполагают в первую очередь, что будут освоены мельчайшие детали внешнего рисунка. В данном контексте, подразумевается поведение конкретных исполнителей и формы постановки в целом.
Актерской труппе театра «Яманотэ» удалось органично сочетать между собой средства выражения сразу трех театров «Но», «Кабуки» и современной драмы. Строгость движений, мимики и жестов, уникальная походка, манера говорить – все это присутствует в спектаклях Ясуда Масахиро. Единственной разницей можно назвать то, что перед зрителем предстает не самурай из старинной пьесы, а современный молодой человек. Он также живет на квадратных метрах равных четырем с половиной татами (ёдзёхан). Буддийские монахи утверждали, что келья подобного размера (примерно 10 кв.м.) является прекрасным местом, чтобы постичь тайны бытия.
Можно считать, что «Ёдзё-хан» это новый жанр национального театрального искусства. Он рассказывает о жизни нашего современника, задушенного цивилизацией.
Одним из видов традиционного театрального искусства Японии является театр Ёсэ. В буквальном ...
Традиционное танцевальное искусство страны Восходящего Солнца, многие века существовало в ...
На рубеже XIX-XX театральное искусство Японии пополнилось новыми видами: синкокугэки, симпа и ...
Главным теоретиком существования театра НО является Дзэами Мотокиё, живший на рубеже XIV-XV ...
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более ...
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...