Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
![Си Цзиньпин: Япония не должна отрицать захватническое прошлое](/assets/files/thumbnails/29d65ae84_338x229.png)
Танец традиционного японского театра
Традиционное танцевальное искусство страны Восходящего Солнца, многие века существовало в качестве одного из элементов религиозного ритуала. Оно было неразделимо со многими жанрами театрального и музыкального искусства. Все классические традиционные танцы делят на большие группы: «май» и «одори». Для первых характерна ритуальная сдержанность, а для вторых — грубые движения, которые можно встретить в обычной жизни. Принято считать, что «май», — в буквальном переводе означает «вращение», — это танец прислужниц многочисленных храмов. Они кружились, держа в руках с ветки священных деревьев, чтобы согласно верованием принести на землю спокойствие и плодородие. Постепенно жесты и движения, которым ранее придавалось ритуальное значение, формализовали, и религиозные танцы появились в сценическом исполнении с веерами. Еще через некоторое время они трансформировались в хореографию театра «но». Как правило, их исполняют один или пара танцовщиков, которые кружатся по сцене.
В дословном переводе «Одори» означает «кульбит». Это направление возникло под влиянием религиозного учения буддийской секты«дзёдо». В средние века оно было очень широко распространилось среди крестьян и ремесленников. Сам процесс обращения к Богу был основан на многократном повторении группами верующих простых молитв («нэнбуцу»). Иногда молящиеся подпрыгивали в ритм аккомпанемента в примитивных танцевальных движениях, которые так и назывались «нэнбуцу одори».Таким образом, под Одори понимают все разновидности танцев, исполнители которых акцентируют внимание на музыку, в ущерб символизму жестов. Этот тип танца сегодня существует в Японии повсеместно в виде народных танцев «бон одори».
Изначально танец «кабуки» считался одной из разновидностей «одори», поскольку происходил от «нэнбуцу одори», а исполняли его под популярные песни. С течением времени эта форма танца существенно обогатилась элементами направления «май», различными формами танца «но» и «кёгэн». Одновременно танец кабуки, становясь частью сюжетной драматургии, превратился в ту театральную форму, которая дошла до наших дней.
Специалисты считают, что классический японский танец, обозначаемый термином «нихон буе», скорее всего, это хореографическое искусство кабуки и его производные, нежели иные средневековые жанры. В настоящее время свыше 150 школ традиционного танца передают новым поколениям исполнителей художественный стиль великих танцоров, живших в различные эпохи.
![Современный театр Японии](/assets/files/thumbnails/ca99b68c7_103x70.png)
На рубеже XIX-XX театральное искусство Японии пополнилось новыми видами: синкокугэки, симпа и ...
![Предание о цветке Дзэами Мотокиё](/assets/files/thumbnails/834d46664_103x70.png)
Главным теоретиком существования театра НО является Дзэами Мотокиё, живший на рубеже XIV-XV ...
![Особенности актерского мастерства в театре НО](/assets/files/thumbnails/6afb37c14_103x70.png)
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более ...
![Мастерство кукловодов Бунраку: 30 лет обучения](/assets/files/thumbnails/fddad3182_103x70.png)
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...
![Маски театра Но](/assets/files/thumbnails/32881dc97_103x70.png)
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не ...
![Кукольный театр Дзёрури](/assets/files/thumbnails/f754bf3ac_103x70.png)
Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...