Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Статьи
добавлена: 25 Фев 2021
Как производят театральные декорации

Театр начинается с вешалки, а современная постановка – с проработанных и детализированных декораций. В этой статье расскажем о том, как рождается чудо формы на сцене – как происходит изготовление декораций на заказ. Согласитесь, что ...

Как производят театральные декорации все статьи
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск
Новости
добавлена: 19 Мар 2014

Развитие музыкальной культуры Японии

muzikОсобенно чертой, которая свойственна японской музыкальной культуре, это одновременное развитие как новых, так и старых ее форм. Именно это объясняет присутствие в музыке современности некоторых феноменов из ее раннего развития, а также их современное звучание и смелые эксперименты.

Свое летоисчисление музыкальная культура Японии ведет с эпохи Дземон. Именно тогда появились первые музыкальные инструменты, которые были выполнены в виде каменной свистульки (ивабуэ), свистульки из глины (цутибэ), а также кин, как некий прообраз нынешней цитры.  Этот ассортимент пополнился в эпоху Яеи такими инструментами как большие колокольчики (дотаку) и маленькие колокольчики (судзу).

С момента своего появления музыкальные инструменты использовались только на церемониальных и праздничных представлениях. Но уже в эпоху Ямато их применение охватило и синтоизм.

Следующая эпоха Нара задействовала инструменты в семе или  буддийских песнопениях, косики и васан. Параллельно образовалась и стала развиваться  музыка кома-гаку, то-гаку, сираги-гаку и ги-гаку. Героическими сказаниями хэйкеку музыкальная культура пополнилась в эпоху Камакура. В период Асикага получает новый виток развития, что связано с появлением театра Но и целой музыкальной системой сопровождения театра Ногаку.

Следующий период Момояма внес свою лепту в развитие культуры музыки, а также ознаменовался появлением новых  музыкальных инструментов длинной цитры (кото), сямисэне (лютня) и сякухати (бамбуковая флейта). Последующее развитие кото обязано священнику по имени Кэндзюн, которого можно назвать основателем жанра куми-ута – голосовое исполнение с использованием кото, а также композиции для инструментов дан-моно.

Практика дзэн-буддистов дала точок для развития хонкеку (бамбуковая флейта). Распространение получили  нагаута и дзиута (длинная и короткая песни), а также их разновидность коута, которая исполнялась под аккомпанемент самисэна.

На очереди был классический жанр кото, сякухати и самисэна (санкеку) – композиция трех. Развитие искусства театра глубоко отразилось на жанровом развитии гидай-буси и нагаута.

В эпоху Эдо были запрещены все иностранные мелодии, поэтому в этот период совершенствовались сложившиеся и уже ставшие традиционными жанры. К концу 20 века сформировалась школа композиторов, предствители которой обладают мировой известностью — Мияги Митио, инити Наканосима, Тадао Саваи и Сакити Кинэя.

Читайте также
Особенности национальной традиционной кулинарии в Японии Особенности национальной традиционной кулинарии в Японии 30 Мар 2014

Практически любая национальная кухня всегда сравнивается с соседними странами. Но есть и ...

Месть 47 самураев Месть 47 самураев 25 Июл 2013

Самурай…  Мы сразу представляем себе воина, преданно служащего своему господину. Он искусно ...

Культурные и исторические традиции оригами Культурные и исторические традиции оригами 04 Мар 2014

Формирование фигурок из бумаги, которое является культурной национальной традицией Японии, в ...

Кукольный театр Японии Бунраку Кукольный театр Японии Бунраку 05 Авг 2013

Самым крупным театром кукол в Японии является Бунраку. Это особый хранитель традиций, который ...

Красивый и смертоносный – боевой японский веер Красивый и смертоносный – боевой японский веер 14 Мар 2014

Сложно представить себе, как можно использовать в военных целях такой красивый, иногда ...

Калейдоскоп искусства танца в Японии Калейдоскоп искусства танца в Японии 08 Мар 2014

Однозначно перечислить все виды танцев, которые присутствуют в национальном современном ...