Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Новости
добавлена: 26 Ноя 2014
Си Цзиньпин: Япония не должна отрицать захватническое прошлое

Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...

Си Цзиньпин: Япония не должна отрицать захватническое прошлое все новости
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск
Статьи
добавлена: 29 Мар 2014

Маски театра Но

Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не привязаны к конкретному персонажу. Их используют в самых различных пьесах, но, тем не менее, в сочетании с глубоким символизмом движений актеров и монотонностью музыкального сопровождения создается уникальная артистическая атмосфера.

Как не парадоксально звучит, но маски действительно способны передавать эмоции. Радость и злоба, ирония и пафос, появляются на их лицах благодаря заметному изменению наклона, смене сценического освещения, драматическому речитатива хора и аккомпанементу флейт и барабанов. Безусловно, с первого взгляда может показаться, что на маске запечатлено единственное выражение лица, которое невозможно изменить. Но это не так, в них есть громадный потенциал, который способен раскрыть очень талантливый актёр.
В настоящее время используются порядка 200 различных масок, вырезанных из японского кипариса. Среди них есть очень старые, которые можно увидеть по особо торжественным случаям не чаще одного раза в год, например, Окина. Примечателен тот факт, что разные школы театра НО для одних и тех же спектаклей не используют одинаковых масок или кимоно.

Особая привлекательность этого искусства заключается в «чистых» эмоциях персонажей, которые выражают маски. В нем нет примесей, которые привносят выражения собственных лиц исполнителей.

Маски не носятся без париков. Чтобы её надеть, необходимо исполнить старинный обряд: поклониться маске, бережно взять в обе руки, долго рассматривать, затем укрепить на лице и некоторое время смотреть на свое отражение в зеркале. Маску закрепляют посредством шнуров, продетых в боковые отверстия, которые завязываются на затылке. Чтобы она не перемещалась при движении, на лоб актёру накладывают небольшой рулончик хлопчатобумажной ткани.

В средневековой Японии считалось, что очень многие предметы наделены собственной душой и магическими свойствами. Это в полной мере относилось к мечу, амулету, зеркалу и маске.  И сегодня актёры театра НО продолжают относиться к маскам, как священным предметам: в каждой гримерке имеется собственный алтарь, в котором выставлены старинные маски.

Современные актёры на сцене находятся в копиях традиционных масок. Крайне редко они могут выйти на спектакль, надев старинный предмет. Как правило, подобной чести удостаиваются лишь великие актёры.

Читайте также
Кукольный театр Дзёрури Кукольный театр Дзёрури 27 Мар 2014

Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...

Куклы театра Бунраку Куклы театра Бунраку 24 Мар 2014

Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным ...

Впервые на спектакле в театре Кабуки Впервые на спектакле в театре Кабуки 19 Мар 2014

Когда впервые попадаешь на спектакль в театре Кабуки, то первое время не покидает ощущение ...

Японский театр Кабуки: возрождение традиций Японский театр Кабуки: возрождение традиций 19 Мар 2014

В древнем Токио было зарождено искусство, которое и сейчас популярно во всем мире. Период Эдо ...

Кабуки — древний жанр японского театра Кабуки — древний жанр японского театра 28 Мар 2014

Япония - родина древних и захватывающих видов искусства. Самобытность и история этой страны ...

Японский национальный костюм женский и его особенности Японский национальный костюм женский и его особенности 17 Мар 2014

Японцы не забывают и всячески поддерживают свои национальные традиции, японская культура свою ...