Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Новости
добавлена: 26 Ноя 2014
Си Цзиньпин: Япония не должна отрицать захватническое прошлое

Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...

Си Цзиньпин: Япония не должна отрицать захватническое прошлое все новости
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск
Статьи
добавлена: 07 Мар 2014

Классический театр японии «НО»

маски театра НО

История японского театрального искусства имеет долгий период развития и становления. Впервые о театрах Японии упоминается более полутора тысячелетий назад. Это время относится к распространению буддизма на территории Японии. Вместе с музыкой, пением и танцами из Кореи, Индии и Китая положил свое начало тогда классический театр Японии.

Один из профессоров, изучавших японскую культуру, предполагает, что современные театральные постановки вобрали в себя элемент античных драм. Н. Конрад уверен, что отголоски античности дошли до Японии непростым путем – проникнув вначале в Переднюю Азию, Китай и Индию.

Традиционные атрибуты японского театра — танцы и маски

Еще в добуддийские времена они использовались в лицедействе Кагура. Оно являлось частью синтоиского ритуала почитания божеств и многим напоминало шаманские ритуалы. Примечательно то, что это древний вид театральных действ до сих пор устраивается в японских провинциях, и является очень почитаемым.

Однозначно утверждать, что классический театр Японии своимтанцы бугаку рождением обязан театру Кагура нельзя. Существует еще одна теория его появления. Она связана с представлением Гигаку, что в переводе означает музыкальное сопровождение актеров, и с танцами Бугаку, что означает искусство танца. Музыкальное сопровождение Гигаку и танец Бугаку пришли в Японию из континентальных культур VII века.

В таком виде представление просуществовало лишь до X века, позже ее вытеснили более глубокие и сложные виды пантомимических драм. А вот танец Бугаку стал особой обязательной частью всех дворцовых праздников и церемоний в храмах. Позже появился особый музыкально-танцевальный жанр. Он непросто сохранился, а получил новый этап развития после возрождения имперской власти. Теперь этот вид театральных постановок исполняется в концертных залах Японии для больших аудиторий.

Постановки театра

Традиционная постановка выступлений в японском театральном искусстве сложна и многослойна. Каждый компонент представления является отдельным объектом изучения, искусствоведческих книг и статей. Составными частями любого выступления является не только музыка и танцы. Особое внимание уделяется каждому элементу постановки: актерскому мастерству, костюмам, гриму, сценографии.

Сейчас сложно найти японский отель в больших городах, где не предоставляется информация о японском театре. На стойках первого этажа каждый может брошюры и видеоматериалы, описывающие предстоящие театральные постановки или японский театр видео.

В каждом городе регулярно проходят различные представления, но на них присутствуют в основном коренные жители страны. Среди туристов и иностранцев бытует ошибочное мнение, что постановки японского театра скучны и неинтересны. Конечно, каждый имеет право на составление собственного мнения. Но важно, чтобы оно было личным, основанным на собственном опыте, а не на предрассудках рассказчиков. Многие найдут в японском театре много нового и интересного, раскрывающего лучше суть японской культуры.

Заменитый театр «Но»

Одним из самых популярных и интересных театров в Японии считается театр Но. Появившись еще в XIV веке, он быстро стал популярным в высших японских кругах. Главными зрителями были семьи самураев и аристократии Сёгуната Токугава, театральные представления не ставились для широких масс.

Это время далеко позади, но и сейчас для посещения театра Но и получение истинного удовольствия от представления необходимо тонко прочувствовать японскую историю и культуру страны. Случайный зритель, скорее всего, будет чувствовать себя некомфортно в не интересной обстановке. Сейчас посетить театр может любой желающий.

Театр для японцев непросто искусство и развлечение

Театр — это мощная национальная традиция. Она вобрала в себя всю полноту эстетики музейной миниатюры. Убранство и декорации сцены всегда просты, но в них заложен глубокий смысл постановки. Он подчеркивается красочными, но также простыми масками и кимоно.

Каждая школа передает кимоно и маски следующему поколению. Среди хання масканих порой можно найти маски с более чем трехсотлетней историей. Большинство масок имеет спокойное, немного отрешенное выражение. Но есть и исключения, например маска «Хання», символизирующая мстящего дракона.

Основное действующее лицо – Ситэ рассказывает историю жизни духов и смертных, демонов, богов и других фигурах из японской культуры. Великая загадка масок подчеркивается с помощью архаичного языка повествования.

Обычная продолжительность представления от трех до пяти часов. Состоит представление из нескольких пьес, каждая из которых может прерываться миниатюрами о жизни простых людей или танцами Но-Симаи.

Цель таких перерывов – подчеркнуть возвышенность основного сюжета. Представления могут проходить не только в специальных театрах, но и на свежем воздухе. Одним из таких новых видов является театр Такиги.

Маски театра Но, как правило, не привязываются к одному действу или определенной постановке. Каждая маска используется в разных представлениях и пьесах. Часто эти маски осуждают в отсутствии индивидуальности. Но в этом суть японского театра. Символичные движения актера Но, монотонная музыка в содействии со спокойным выражением лица персонажа создают особую атмосферу. Каждая маска действительно передает эмоции. Злоба, радость, гордость, пафос выражаются едва заметными наклонами и светом.

Более двухсот различных масок используются в театральных постановках. Как правило, материалом для них служит кипарис. Главной особенность театра  является выражение чистых эмоций, на которые не влияют лица актеров. Каждый зритель рано или поздно способен узнать себя в ком-то из героев представления.

Видео: Названия масок театра НО

Читайте также
Гэта и дзори национальная японская обувь Гэта и дзори национальная японская обувь 08 Мар 2014

Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших ...

Гора Фудзи в Японии: мифы и легенды Гора Фудзи в Японии: мифы и легенды 09 Мар 2014

Пожалуй, самой известной визитной карточкой Японии является действующий вулкан Фудзи. Он ...

Великая японская сказка журавлиные перья и другие: их значение Великая японская сказка журавлиные перья и другие: их значение 10 Мар 2014

Наиболее любимыми японцами произведениями народного творчества являются сказки. Любые сказки ...

В чем заключается древняя национальная форма японской поэзии В чем заключается древняя национальная форма японской поэзии 11 Мар 2014

В Японии на первом месте всегда стояли разнообразные переживания души, которые выражались ...

Без чего невозможен японский театр масок Без чего невозможен японский театр масок 12 Мар 2014

Японский театр масок - удивительное, завораживающее действие, которому нет равных. Как и вся ...

Японская поэзия хокку о любви: от истории до современности Японская поэзия хокку о любви: от истории до современности 14 Апр 2014

В древней культуре Японии значительное место занимали различные выражения человеческой ...