Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Статьи
добавлена: 25 Фев 2021
Как производят театральные декорации

Театр начинается с вешалки, а современная постановка – с проработанных и детализированных декораций. В этой статье расскажем о том, как рождается чудо формы на сцене – как происходит изготовление декораций на заказ. Согласитесь, что ...

Как производят театральные декорации все статьи
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск

Боги и пришельцы Древнего Востока, страница №5

Многие лемурийцы нашли убежище на вершинах гор, которые после землетрясения стали тихоокеанскими островами; более поздние поколения мигрировали на новую землю на севере, которая поднялась из моря. Индусский эпос Рамаяна утверждает, что первыми людьми в Индии были майя, которые покинули Лемурию, впоследствии поселились на Деканском плоскогорье и в конце концов завоевали весь подконтинент.

Самые древние азиатские предания рассказывают об обширном внутреннем море, расположенном к северу от Гималаев, в центре которого находился удивительный остров, управляемый сынами бога Элогима, возможно, пришельцами из космоса, которые контролировали стихии и господствовали над землей, водой, воздухом и огнем и владели телепатией, которую открывали избранным посвященным. Эти сокровенные знания, возможно, были отражением космических знаний планет, осколки которых на протяжении бесчисленных тысячелетий сохранялись в искаженных верованиях знахарей и шаманов во всех уголках мира и продолжают смущать наших современных ученых.

Согласно индийской мифологии, Земля является центром нескольких концентрических сфер, соотносящихся с Луной, Солнцем, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном. Индусы знали о седьмой планете, которой, возможно, был Уран, вновь открытый Гершелем в 1781 г. Их сложные наблюдения за далекими планетами и звездами привели к появлению календаря, созданию зодиака, вычислению прецессии равноденствия и предсказанию затмений за тысячи лет до вавилонян, которые унаследовали их науки. Это наводит на мысль о том, что древние астрономы Индии имели оптические приборы, не сохранившиеся для потомков, или получали свои знания от пришельцев из космоса. За небесами находились сферы святых, сыновей Брахмы и божеств, все заключенные в космическую оболочку. Вокруг этого располагались слои воды, окруженные по очереди огнем, воздухом и разумом, – все это окружал сам Брахма, бесконечный, находящийся вне времени и пространства. Эта система сфер была передана грекам; из нее родились эпициклы Птолемея, она составила космогонию Данте, церкви и средневековых ученых. Она дожила до революционных открытий Коперника и наших современных астрономов.

Древнейшее искусство астрологии, которым люди занимались с далеких времен, похоже, доказывает, что древние цивилизации владели наукой, во многих отношениях более продвинутой, чем наша современная астрономия, которая, вероятно, развилась в течение предшествующих тысячелетий, доказывая, что культурная эволюция человека длилась на протяжении огромных периодов времени или же что эти недоступные знания были принесены на Землю пришельцами из космоса. Древние видели во Вселенной высшую мысль, мысленный флюид, оформившийся в небесных телах, явлениях природы и самом человеке.

Весь процесс творения на всех его уровнях, видимых и невидимых, Творец хранил в уме. Астрологи полагали, что каждая звезда излучает мощный свет, влияющий на разум человека, – не столь склонные к фантазиям наши радиоастрономы измеряют электромагнитное излучение звезд, видимых и невидимых. Когда рождался человек, отдельные созвездия накладывали определенный отпечаток на его мозг, подобно компьютерной программе, которая должна была задавать основное направление его жизни, подобно тому как код хромосом в его генах формирует его физическое тело, или тому, как направления, заданные ракете, безошибочно наводят ее на цель, будь то Марс или Москва. Древние народы Индии, например тибетцы, верили, что получающая новое воплощение душа на самом деле выбирает время и место для своего повторного рождения, когда влияния звезд предсказывают такое будущее, какое необходимо человеку для получения новых уроков в школе жизни на Земле.

Эзотерические знания, вдохновляющие такую веру, предполагают наличие разума весьма высокого порядка, превосходящего средние мыслительные способности современного человека, который видит в звездах удобные светильники на ночном небе и высмеивает гороскопы, принимая чепуху, предлагаемую авторами газетных колонок, за настоящую науку астрологию. Письменные источники древней индийской астрологии показывают, что ее гороскопы наполнены больше фантазией, чем фактами, и тем не менее искусство астрологов обнаруживает проблески каких-то древних знаний, всемирной духовной науки огромной древности, далеко выходящей за пределы нашей нынешней науки. Только сейчас ультрасовременная физика с ее расщеплением атомов и исследованием элементарных частиц приходит к выводу о том, что так называемая твердая материя является просто проявлением высшего мышления. Современные радиоастрономы регистрируют излучения видимых и невидимых звезд, которые воздействуют на тех, кто их принимает, так что эти радиоволны или их едва различимые частоты должны неизгладимо записываться в подсознание человека. Необыкновенные исследования космической химии, которые проводил профессор Джорджио Пиккарди из университета Флоренции, доказывают, что энергетические поля в космосе изменяют физическую материю в химических опытах и оказывают мощное воздействие на живые клетки мозга и тела, – факт, давно предполагаемый психиатрами.

Если наши признанные ученые посредством эмпирических исследований обращаются к космосу и задаются вопросом, влияет ли излучение планет на материю и человека, тогда посвященные древних времен, которые подняли астрологию до таких математических и философских высот, должно быть, создали сверхнауку, давшую им возможность покорять космос, управлять стихиями, бросать вызов гравитации, летать быстрее света, вести себя как боги, как пришельцы из космоса! Астрология, даже в таком печально фальсифицированном виде, в котором ею занимаются в наши дни, доказывает свое тысячелетнее происхождение от людей, обладавших выдающимися знаниями, людей из космоса, героев индийского эпоса; наши новые знания придают индийским легендам удивительное значение, их откровения сбываются.

Самым древним литературным произведением в мире, вероятно, является Ригведа, что означает «стихотворные знания». Оно содержит 10 000 обращений к богам, написанных на санскрите около 1500 г. до н. э., хотя некоторые астрономические данные в тексте предполагают 4000 г. до н. э. В произведении представлены древнейшие мифологические образы богов, написанные в натуралистической манере, и рассказывается о небесных событиях, произошедших много тысяч лет раньше. Такие ученые, изучающие санскрит, как д-р Макс Мюллер, согласны с тем, что Веды гораздо древнее произведений Гомера и составляют настоящую теогонию арийской расы; в сравнении с ними Гесиод и Книга Бытия кажутся грубыми копиями ведического совершенства. Древние арийцы были счастливыми, веселыми людьми, как первые греки, поклонявшимися природе и звездам и ощущавшими чудо жизни. Прошло много веков, прежде чем их чистые души осознали религиозные проблемы человеческого существования. Похоже, они пребывали в полном незнании природы, как Адам и Ева, пока не попробовали яблоко познания и не обрели самосознание.

Ригведа воспевает поклонение природе с различными богами, и все же изящество ее мысли раскрывает тайное понимание, которое выходит далеко за пределы простой культуры арийцев и, вероятно, происходит от гораздо более древней цивилизации или от богов, то есть самих космических пришельцев. Поэтическим языком Веды проповедуют затмевающий все монизм, преобладание одного Бога над многими. Сущностью Вселенной, Абсолютом, создавшим Вселенную с ограниченным периодом существования, который, как говорят, составляет 154 миллиона миллионов лет, был Брахма, сотворивший каждую звезду, каждый атом. Отцом богов был Дьяус-Питар (Бог-дэв, Питар-отец), который у греков превратился в Зевса-отца, а на латыни это был Юпитер. Небесному отцу под различными именами поклонялись кельты, египтяне, вавилоняне, мексиканцы, китайцы и другие народы всего мира. Небеса были реальным царством, хотя эзотерика, как правило, представляла их состоящими из неосязаемых колебаний, более тонких, чем земная материя. Небесный отец («Отче наш, иже еси на небесех»), вероятно, был каким-нибудь космическим владыкой с высокоразвитой планеты нашей Солнечной системы, бесконечно малой частицы всей Вселенной, задуманной Богом, Абсолютом, Брахмой. Дьяус-Питар правил всей землей в золотом веке. Индусы, подобно японцам, египтянам и римлянам, верили, что древние царские династии на Земле были Божественного происхождения.

Ригведа изображает Дьяуса в виде «красного быка, который мычит с небес», вызывая воспоминание о крылатых быках Вавилона и Ниневии, которые для разума простых земледельцев, возможно, символизировали мощные космические корабли. Дьяуса также сравнивают с черным конем, украшенным жемчужинами, – это ссылка на усыпанное звездами небо, – который напоминает Пегаса, летающего коня у греков; на нем Беллерофонт (герой древнегреческой мифологии, который на укрощенном крылатом коне Пегасе победил трехглавую Химеру, одолел амазонок и совершил другие подвиги. – Пер.) вел войну на небесах, что также символизирует пришельцев из космоса. В одном стихе говорится о «Дьяусе, улыбающемся сквозь облака». На классическом санскрите слово «улыбаться» ассоциируется со словами «ослепительная белизна» и «молния». Эти лирические выражения могли быть символами сияющего космического корабля, несущегося по небу.

Более могущественный бог из доиндийской мифологии, упоминаемый в Ведах, бог Варуна, был связан с небесными телами. Он управлял луной и звездами, полетом птиц и обладал духовной властью над людьми. Но в более поздних стихах его затмил бог-воин Индра. Кажется поразительной аналогия с греческими легендами: Варуна в значении «ограниченное небо» был Ураном, место которого занял Индра, то есть Сатурн (Кронос). Это сравнение усиливается тем, что позднее Индра был свергнут и отправлен в изгнание в кандалах, тогда как, по Овидию, Сатурн был низложен Зевсом (Юпитером) и заключен в темницу. Вероятно, мы можем истолковать это как олицетворение господства на нашей Земле в прошедшие века поочередно трех захватчиков из космоса, как на это намекают античные поэты в золотом, серебряном и железном веках.

Индра стал богом сражений, проносящимся со скоростью мысли в воздушной колеснице, которую везли блестящие кони с золотыми гривами. Он вел войну с ашура-ми (не богами) и уничтожал их города ударами молний, как ядерными бомбами, что напоминает войну между богами и титанами, описанную греческой и кельтской мифологиями, и наводит на мысль о борьбе среди пришельцев, возможно, против Земли.

В этих сражениях Индру сопровождали маруты, или боги бури, изображенные в виде молодых воинов, разъезжающих в золотых колесницах. Они размахивали дротиками-молниями и носились как ветер. Товарищем Индры был Вайу, бог ветра, летавший по небу быстрее света в сияющей колеснице, которую везла пара красных коней с глазами подобными солнцу. Савитри, сын бога, ездил на быстрых рысаках, которые носились по небу, поражая людей. Вишну пересек три мира за три шага, а Пушан, «лучший воздушный пилот», прорезал пустоту с ослепительной быстротой ради другого солнечного божества Сурьи. В Конараке (Индия) нашли восемь колес, покрытых тончайшей резьбой, которые, по описанию, служили перевозочным средством для богини Солнца Сурьи на небо. Богами, к которым обращались чаще всего, были боги-близнецы Ашвины, вооруженные молниями, которые ездили в красно-коричневой колеснице, яркой, как отшлифованное золото. Иногда они «плавали по океану, не погружаясь в воду», в необычном транспортном средстве, которое, по описанию, имело «три колонны, форму треугольника, три колеса» и было «хорошо сконструировано». На нем они спасли в море Бхуджью, который находился на корабле, прилетевшем из космоса. Ашвины, сыновья небес, были вечно молодыми, готовыми в мгновение ока отправиться на Солнце, сопровождая прекрасную Сурью. Эта парочка часто спускалась на Землю, чтобы избавить людей от бед, и выступала в роли божественных целителей. Деяния близнецов Ашвинов и их широкая известность делают их идентичными греческим диоскурам, Кастору и Поллуксу, святому Михаилу и святому Георгию, небесным всадникам, приходящим на помощь людям. Эти небожители, описанные в Ведах, обитали на небесах не как бесплотные духи, а как реальные пришельцы с близкой планеты, которые прилетали на своих светящихся космических кораблях и общались с народами Древней Индии.

Гимны Ригведы восхваляют менее значительных небожителей, которые периодически спускались на Землю из любви к войне, подобно богам и богиням Греции. Гандхарвы, согласно Вишну-Пуране, были последователями Индры, бога бури. Они нанесли поражение Нагам, людям-змеям из Лемурии, захватили их богатства и царство на Деканском плоскогорье. Их родина в просторах космоса называется «городом гандхарвов», что является одним из слов на санскрите, означающим «мираж». Апсары, прекрасные жены богов, были обольстительными нимфами из «вод» космоса. Индийские поэты воспевали апсар, которые улыбались своим любимым с высочайших небес. Прекрасные и чувственные, эти воздушные нимфы были повелительницами гандхарвов и раздавали награды на небесах тем героям, которые пали в бою, подобно райским гуриям, пленявшим фанатичных правоверных мусульман. Иногда какая-нибудь апсара прилетала на Землю и влюблялась в смертного человека, подобно Урваси, которая, согласно «Сатапате Брахмана», вышла замуж за своего земного возлюбленного Пурураваса и родила ему сына, а потом вернулась на небо. Эта романтическая история стала темой «Викраморваси», или «Урваси, завоеванной бесстрашием», великолепной и берущей за душу пьесы, написанной драматургом V в. Калидасой. Заинтригованные, мы читаем в средневековой летописи I)c Nugis Curialium, написанной Вальтером де Мапом, о саксонском патриоте Эдрике Диком, который в 1070 г. влюбился в прекрасную женщину со звезд. Он женился на ней и представил ее при дворе Вильгельма Завоевателя. Их сын Альнод стал человеком известным своими знаниями и набожностью. К несчастью, космическая невеста исчезла в глубинах небес, оставив Эдрика с разбитым сердцем тосковать по ней, в отличие от Урваси, которая позднее возвратилась к своему мужу и жила, наслаждаясь счастьем. Мы вспоминаем суккубов, средневековых женщин-демонов, соблазнявших земных мужчин, и восхитительных женщин из космоса, подобных Ауре Ранее, которая очаровала Трумэна Бетурама в Америке. Возможно, апсары были реальными женщинами с других планет, вышедшими замуж за героев Древней Индии. В Ригведе упоминается каста жрецов, которых называли Бхригусами; им Матаришван принес тайный огонь, украденный с небес. Эта индийская версия Прометея вместе с похожими легендами Греции наводит на мысль об имевшем место в далекой древности конфликте между народами Земли и пришельцами из космоса.

Рассмотренные под современным углом зрения, чудесные гимны Вед открывают замечательное сходство с теми удивительными явлениями в небесах, которые сейчас завораживают нас.

Глава 4. Космические герои Древней Индии

Рамаяна, рассказывающая с помощью волшебных образов о поисках Рамы своей украденной жены Ситы, волновала народ Индии на протяжении тысяч лет. Поколения бродячих рассказчиков декламировали ее 24 000 стихов восхищенным слушателям, захваченным этой великолепной картиной фантастического прошлого, страданиями героической любви, трагедией черной мести, воздушными сражениями между богами и демонами с применением ядерных бомб, славой благородных подвигов, волнующей поэзией жизни, философией судьбы и смерти. Эти удивительные сказания были поведаны мудрецом Нарадой историку Вальмики, который соединил яркие эпизоды в увлекательную эпическую поэму, усеянную жемчужинами мудрости, непреходящее влияние которой испытывает индийская литература и по сей день. Некоторые ученые датируют Рамаяну примерно 500 г. до н. э., другие – 3000 г. до н. э., хотя, если эти истории рассказывались поэтами на протяжении веков, реальные события, вероятно, происходили в далекой древности.