Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Статьи
добавлена: 25 Фев 2021
Как производят театральные декорации

Театр начинается с вешалки, а современная постановка – с проработанных и детализированных декораций. В этой статье расскажем о том, как рождается чудо формы на сцене – как происходит изготовление декораций на заказ. Согласитесь, что ...

Как производят театральные декорации все статьи
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск

Боги и пришельцы Древнего Востока, страница №26

Сфинкс в одиночестве и молчании наблюдал за тем, как атланты принесли на эту землю Кем культуру своего затонувшего континента. Его пустые глаза, которые видят наши спутники, видели и войну на небесах между богами и титанами. Потом Всемирный потоп поглотил его океаном, и так было до тех пор, пока другая космическая катастрофа не осушила воды и не оставила его стоять в пустыне. На протяжении долгих веков этот каменный зверь наблюдал, как первобытный человек строит цивилизацию заново, потом движущиеся пески скрыли его от глаз людских и человеческой памяти. Шесть тысяч лет назад, в годы правления 4-й династии, при царе Хафре было откопано это чудовище, и царь обессмертил себя, повелев оставить на боку Сфинкса свой царский картуш, но пески по-прежнему угрожали похоронить его снова. Приблизительно в 1450 г. до н. э. молодой Тутмос IV, устав от охоты, заснул между его огромных лап, и тогда бог Солнца явился к нему во сне и повелел ему расчистить пески, которые покрывали Сфинкса. В 162 г. император Марк Аврелий проявил мудрость и возродил Сфинкса для восхищения людей, но в христианские времена лишь его белое лицо, изуродованное выстрелами турецких мушкетов, виднелось над песками до тех пор, пока в прошлом веке египтологи не явили большую его часть свету; и все же даже сейчас сильная буря может похоронить его навсегда.

Считают, что атланты поклонялись Солнцу исключительно как физическому изображению Солнечного Логоса. Когда их адепты эмигрировали на Нил, они ввели там культ Солнца и построили Великую пирамиду и Сфинкса. Эта человеческая голова на теле льва, по словам посвященных, символизирует эволюцию человека от животного, триумф человеческого духа над зверем. Под чудовищем должен быть храм, сообщающийся с Великой пирамидой, где века назад облаченные в белые одежды новообращенные стремились к тому, чтобы их посвятили в секреты тайных знаний. Тысячелетия спустя египетские жрецы ассоциировали Сфинкса с Гармахисом, одной из ипостасей бога Солнца Ра.

Астрологи могут доказывать, что Сфинкс со своей человеческой головой на теле льва изображает человека на Земле в эпоху Льва, когда прецессия равноденствий толкала нашу Землю к движению через созвездие Льва (приблизительно 10 000 лет до н. э.), хотя это могло быть и в эпоху Льва какого-то предыдущего Большого цикла около 85 000 лет до н. э. Высмеиваемый египтологами, у которых на самом деле нет существенных фактов для критики, такой безбрежный период древности согласуется с оккультными преданиями о Лемурии и Атлантиде, процветавших во всемирной Золотой империи Солнца. Пришельцы с других планет, возможно, посещали Землю сотни тысяч лет назад; Сфинкс может означать их присутствие, но этот символизм находится за пределами нашего понимания сегодня.

В Древней Индии Сфинкса связывали с Гарудой, получеловеком-полуптицей, небесной колесницей богов. Древние персы отождествляли Сфинкса с Симургом, огромной птицей, которая иногда стоит на земле, иногда ходит по океану, в то время как ее голова подпирает небо. Вавилонские маги отождествляли Симурга с Фениксом, сказочной египетской птицей, которая, самовоспламеняясь, сгорала, а затем возрождалась из пламени, что, возможно, символизировало обновление человеческого рода после всемирных катастроф. Народы Кавказа верили, что крылатый Симург или двенадцатиногий конь царя Хушенка – легендарный учитель, который будто бы построил Вавилон и Испаган, а затем улетел на север через Северный Ледовитый океан на чудесный материк. Один ученый халдей рассказал Козьме Индикаплевсту в VI в. н. э. следующее:

Земли, на которых мы живем, окружены океаном, но за этим океаном есть другая земля, которая касается стены небес. Именно в тех краях и был создан человек и жил там в раю. Во время потопа Ной в своем ковчеге был отнесен к берегам земли, на которой сейчас живут его потомки.

Сторонники теории о полой Земле, без сомнения, поверят в существование этой плодородной земли за льдами – процветающего континента, который уходит в глубь самой Земли. Исследователи НЛО отмечают, что космические корабли обычно появляются и улетают в направлении Северного полюса, предположительно, через полярные «окна» в радиационных поясах Ван Аллена, и могут доказывать, что эта сказочная страна на Севере, куда летали Симург и двенадцатиногий конь, на самом деле была другой планетой.

Симург стал в Древнем Риме орлом Юпитера, которого носили на штандартах римские легионы по всему Древнему миру как символ божественной власти; он был принят в Византии и стал геральдической эмблемой Священной Римской империи; как двуглавый орел он гордо развевался на флагах Габсбургов в Австрии и по сей день занимает почетное место на гербах немногих сохранившихся с тех времен монархий. Сфинкс, Симург, орел, космический корабль? Удивительно?

Сфинкс сам по себе вызывает в воображении тайну, более непостижимую и все же, наверное, более важную для человечества, чем мы себе представляем. На некоторых египетских рисунках Сфинкс изображен с крыльями и человеческим лицом, схожим с лицом царя или царицы. Мы вспоминаем о знаменитых крылатых быках Ниневии и размышляем о возможной символике, имеющей в виду инопланетян. Египетские жрецы Саиса рассказали Солону о масштабной войне между атлантами и Афинами и указали на связь между Египтом и Грецией. Мы сами оказываемся еще больше заинтригованными, обнаружив, что обе страны связывает Сфинкс.

В греческой мифологии Сфинкс изображен как чудовище женского рода, дочь Тифона и Химеры, двух огнедышащих монстров, которые опустошали Малую Азию до тех пор, пока их не убили Зевс и Беллерофонт в воздушных сражениях, вызывающих мысли о вооруженном столкновении между космическими кораблями. Сфинкс терроризировал Фивы в Беотии, самый известный город в Греции в век мифов, считавшийся родиной бога Диониса и героя Геркулеса. У этого греческого Сфинкса было тело льва с крыльями, а грудь и лицо женщины. Писандер утверждал, что Сфинкс появился в Греции из Эфиопии; возможно, он имел в виду Египет. Фиванский Сфинкс досаждал путешественникам: загадывал им загадки, а затем пожирал тех, кто не мог ответить. Молодой чужестранец по имени Эдип (что означало «распухшие ноги»), которому Дельфийский оракул предсказал, что ему суждено убить своего отца и вступить в кровосмесительную связь со своей матерью, по пути в Фивы поссорился с царем Лаем и убил его, не зная, что тот его отец. Эдип бросил вызов Сфинксу, который спросил: «Какое существо ходит утром на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?» – «Человек! – был находчивый ответ Эдипа. – В детстве он ползает на четвереньках, в зрелости он ходит вертикально на двух ногах, а в старости помогает себе клюкой». Сфинкс был сражен этим правильным ответом, бросился вниз со скалы и разбился. Фиванцы на радостях сделали Эдипа царем. Он женился на вдове умершего царя Иокасте и стал отцом четверых детей. Боги наслали мор, и Эдип узнал, что когда-то убил своего отца и женился на своей собственной матери. Иокаста повесилась. Эдип выколол себе глаза и, ослепленный, стал бродить в сопровождении своей дочери Антигоны до тех пор, пока богини мести эвмениды не унесли его с Земли. Эсхил, Софокл и Еврипид написали классические пьесы об этой трагедии. Наши психоаналитики придумали эдипов комплекс мужчины, терроризируемого собственной матерью, который, как утверждают, в наши дни является причиной психозов. Трудно поверить в столь удивительную историю. Можем ли мы связывать ее с Древним Египтом и инопланетянами?

Известный ученый Иммануил Великовский мастерски отождествляет Эдипа с фараоном-еретиком Эхнатоном, жившим около 1375 г. до н. э.

Кем был Эхнатон, этот необычный мистик, царь-философ, который три тысячи лет назад на короткий срок установил на нашей Земле царство всеобщего мира, любви и красоты, ввел культ божественного Солнца, Духа Творения, космическую религию пришельцев с других планет, к которой человечество все еще не готово?

18-я династия Египта в 1500 г. до н. э. процветала, находясь в зените имперской власти и будучи хозяйкой цивилизованного мира. Сокровища и дань, поступавшие из Вавилона, Ассирии, Палестины, Крита и Эфиопии в необыкновенном изобилии, обогатили долину Нила. Хатшепсут, названная в Библии царицей Савской, нанесла официальный визит в Иерусалим, чтобы встретиться с Соломоном во всем величии его славы. Она вернулась, восхищенная его мудростью, а более всего – их общим сыном Менеликом, который, как говорят, является предком императора Хайли Селассие (император Эфиопии до 1795 г. – Пер.). Племянник царицы Тутмос III, великий завоеватель древности, провел блестящие военные кампании в Палестине, Сирии и Нубии, чтобы распространить благословенное правление Египта на плодородные земли Среднего Востока, – его победы продолжили Тутмос IV и Аменхотеп III. Изысканность и процветание неизбежно пришли к упадку, двухтысячелетняя религия Амона утратила свою вдохновляющую идею, порабощенную материализмом. Египту были нужны реформы.

Молодой царь, взошедший на древний трон фараонов в 1375 г. до н. э. в возрасте пятнадцати лет, продемонстрировал огромный талант и понятливость скорее аватара с Венеры, нежели незрелость юноши. Он обладал духовной высотой, выходящей за рамки мирской морали Земли, и совершил фатальную ошибку, ожидая, что его подданные будут святыми, а не грешниками. Аменхотеп IV был безобразен: у него был вытянутый череп, тонкие черты лица аскета и глаза пророка, большой живот и распухшие ноги. Возможно, он страдал от эпилепсии из-за внутренних сил, заряжавших его беспокойную душу. Он быстро заменил старый политеистический выродившийся культ Амона на простой и светлый культ Атона, единого бога, символом которого был солнечный диск. Последователи Новой эры приветствовали перемены, но его религиозная реформа сразу же вызвала негативную реакцию со стороны жрецов-фанатиков и простых людей, которые предпочитали материальное благополучие в этой жизни иллюзиям жизни будущей. Аменхотеп поменял имя на Эхнатон (Атон доволен) и переместил столицу империи из Но-Амона (города Амона – Фив) в новый город мечты под названием Ахетатон, который он строил, руководствуясь идеализмом и красотой, ниже по течению Нила на месте современного города Тель-эль-Амарны. Эхнатон со своей очаровательной женой Нефертити, скульптурные изображения которой предоставляют ее самой поразительной женщиной древности, и их семь дочерей жили в этом городе Солнца, не признавая мертвых традиций религии, философии и искусства и исповедуя свойственные золотому веку космического братства сострадание, естественность и прославление жизни во Вселенной, воплощая неосуществившуюся мечту императора-философа Марка Аврелия, надежду мечтателей дней нынешних, удивительную цивилизацию пришельцев из космоса.

Идеи Эхнатона на тысячелетия опережали его время, люди были не готовы к Царствию Небесному на Земле. Да и будут ли они когда-нибудь готовы? С разочарованием сталкиваются все реформаторы. В настоящее время мы пожинаем плоды своей истории; все святые пророки прошлого проповедовали свои выдающиеся учения, и вот смотрите – нашему миру угрожает водородная бомба! Великий «Гимн Солнцу» Эхнатона приветствовал Ра-Ха-рахте как идеальный всемирный дух, защищающий всех людей, как носителя культа Солнца атлантов и древних египтян, который позднее был вытеснен местным, тогда национально-освободительным, культом Амона. Молодой мечтатель стремился объединить все человечество в одну космическую мудрую религию, охватывающую все, от ангела до насекомого, от звезды до атома, и предлагающую такой образ жизни, при котором расширяются знания человека о сияющей, живой Вселенной. Но человеческая натура была тогда такой же, как и сейчас. Глиняные таблички, откопанные в Эль-Амарне в 1887 г. и написанные клинописью на аккадском языке дипломатов, со всей очевидностью свидетельствуют, что хетты и другие подвластные Египту народы с презрением относились к пацифизму Эхнатона как к слабости. Египетские губернаторы лихорадочно просили о помощи, которая не приходила, и империя рушилась, возбуждая недовольство в Египте. Низложенные жрецы Амона подталкивали разочарованную армию к тому, чтобы свергнуть царя и вернуть столицу в Фивы. Оказавшись в изоляции, Эхнатон отдалился от своей жены Нефертити; его недостроенный город превратился в руины; он проводил свои дни в религиозном мистицизме, общаясь с Атоном. Вскоре накопившиеся проблемы в стране и за ее пределами подорвали его шаткое здоровье. Он умер – возможно, был отравлен – в 1358 г. до н. э., на семнадцатый год своего правления, в возрасте всего лишь тридцати двух лет, потерпев поражение разумом и телом и все-таки одержав победу в душе. Подобно какому-нибудь наставнику с другой планеты, Эхнатон принес человеку космическую религию лишь только для того, чтобы столкнуться с печальным ее неприятием. В наши дни, три тысячелетия спустя, наш ослабляемый раздорами мир начал видеть за несостоятельностью противоборствующих мировоззрений практический идеализм философии молодого фараона, родство всех людей, культ единого бога в существующей Вселенной, прекрасное братство всех людей на бесчисленных звездах в космосе. Преемником Эхнатона стал его зять Сменхкара; за ним был царь-мальчик Тутанхамон, гробница которого с золотыми сокровищами ослепила наш век в 1922 г. Мстительные жрецы Амона стерли все упоминания об Атоне, и все же сейчас, в наш космический век, учение Эхнатона сияет новым смыслом.

Какая связь могла быть между праведным фараоном Эхнатоном, который стремился реформировать мир, и царем Эдипом с трагической судьбой, который стал мужем собственной матери? Могли эти необычные личности в разные времена в разных странах на самом деле оказаться одним и тем же человеком? Стоит ли что-то более таинственное за образом Эхнатона?

Используя впечатляющие аргументы, Великовский утверждает, что на скульптурных изображениях у Эхнатона распухшие ноги; «Эдип» на греческом языке означает «распухшие ноги»; надписи наводят на мысль о том, что Эхнатон взял в жены свою мать Тий и стал отцом ее ребенка точно так же, как Эдип, не ведая этого, женился на своей матери Иокасте и произвел на свет двоих сыновей и двух дочерей. И хоть в наше время инцест вызывает отвращение, в Древнем Египте фараоны считали себя династией богов, так что по государственным соображениям, чтобы обезопасить трон, брат женился на сестре, производя на свет достойного наследника, хотя, безусловно, в этой практике были и исключения. Даже египтянам претил брак между матерью и сыном, хоть они и терпимо относились к союзам между отцом и дочерью, как у Рамзеса II. Митаннцы (жители государства Митанни в Северной Месопотамии, 1500–1360 гг. до н. э. – Пер.) и древние персы, поклонявшиеся индо-иранским богам, считали, что союз между матерью и сыном имеет священный смысл, это самая святая добродетель. Тесные политические связи между Египтом и Митанни, возможно, принесли ростки зороастризма ко двору царей Египта, и это является правдоподобным объяснением того, почему Эхнатон и Тий – две влиятельные личности – могли вступить в брачный союз, и несомненным объяснением того, почему его законная жена, очаровательная Нефертити, ушла от него. Тело Эхнатона так и не было найдено. Убогая гробница Тий наводит на мысль о ее самоубийстве; Иокаста повесилась. Косвенные улики намекают на то, что Эхнатон, будучи свергнут, ослеп и скитался со своей дочерью Меритатен, которую постигла недостойная смерть, подобно трагедийной Антигоне, дочери Эдипа, похороненной заживо. Эхнатон исчез; Эдипа в конечном счете забрали с Земли богини мести эвмениды.

Подобно Шекспиру, который редко придумывал свои сюжеты, а просто изменял волшебством своего таланта старые предания, Эсхил приблизительно в 500-х гг. до н. э. брал древние легенды для своих собственных великих трагедий. На протяжении веков легенду о слепом египетском царе, вступившем до этого в кровосмесительный брак, вероятно, передавали из уст в уста барды во многих странах. Эсхил придал этой драме местный колорит, переместив место действия с греческими героями в Фивы, расположенные в Беотии, город, который по какому-то странному совпадению носил то же самое название, которое греки дали великой столице Но-Амона на Ниле. В воображении людей символом Египта был Сфинкс, и Эсхил, конечно, не упустил возможности украсить им свою пьесу – Сфинкс открывал пролог его знаменитой трилогии «Царь Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона».