Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Статьи
добавлена: 25 Фев 2021
Как производят театральные декорации

Театр начинается с вешалки, а современная постановка – с проработанных и детализированных декораций. В этой статье расскажем о том, как рождается чудо формы на сцене – как происходит изготовление декораций на заказ. Согласитесь, что ...

Как производят театральные декорации все статьи
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск

Боги и пришельцы Древнего Востока, страница №22

Великий египтолог, сэр Уоллис Бадж, в своих комментариях к Книге мертвых пишет:

«Из ряда отрывков, взятых из текстов всех периодов, ясно, что форма, в которой Бог являлся к человеку на Земле, была Солнцем, – его египтяне называли Ра, а все боги и богини были его разновидностями».

Удивительно, что в египетских текстах находят лишь фрагменты жизни, страданий, смерти и воскрешения Осириса. Единственный связный рассказ представлен в трактате Плутарха «об Исиде и Осирисе». Плутарх утверждает, что богиня Нут была возлюбленной Геба и от их союза появился Осирис. Греки отождествляли богиню Нут с Реей, дочерью Урана. Геб был греческим Кроносом (у римлян – Сатурн). Символизм греческих легенд и «Теогонии» Гесиода наводит на мысль о том, что Уран и Кронос представляют следующие одну за другой династии инопланетных царей. Уран был свергнут Кроносом, который позднее был побежден Зевсом (Юпитером) и заключен в тюрьму. Осирис, будучи «внуком» Урана и «сыном» Кроноса, вероятно, был инопланетянином. Говорится, что на древнем языке египтян OS-IRIDE означало «уста радуги» или «голос света», что, вероятно, можно ассоциировать с необыкновенным существом из космического корабля. Здесь есть интригующее сходство с Ахурамаздой (верховный бог в зороастризме. – Пер.) у персов, которого можно рассматривать как небесного бога, или инопланетянина.

Осирис появился как герой-цивилизатор, принесший египтянам культуру, а затем пустился в путь по многим странам с целью цивилизовать другие народы, что наводит на мысль о всемирной культуре в далекие древние времена, которая поддерживала связь между Землей и другими планетами. Во время его отсутствия Египтом правила его жена Исида (у греков Селена), богиня Луны, или Гера (Юнона), жена Зевса (Юпитера), и страна процветала. Когда Осирис возвратился, его завистливый брат Сет (у греков Тифон) обманом заставил его лечь в сундук, и он был выброшен в Нил, по которому в конечном счете и доплыл до Библа в Сирии. Исида, скорбя о своем муже, нашла сундук и вернулась с ним в Египет. Затем она отправилась на поиски своего пропавшего сына Гора. Тем временем Сет обнаружил труп Осириса и разделил его на четырнадцать частей, которые похоронил в разных уголках Египта. Исида, вне себя от горя, собрала эти части и на каждом месте построила по храму. Осирис победил смерть и стал царем мира духов. Это воскрешение Осириса побуждало египтян верить в жизнь после смерти, провозглашенную в их похоронных церемониях и текстах. Символическая смерть царя стала ассоциироваться с волшебством прорастающего семечка и растительной жизни и соединилась с культом Таммуза, Адониса и Иисуса Христа.

Гор, которого отождествляли с греческим Аполлоном, фигурой, изначально совершенно отличной от Гора, сына Осириса, был богом Солнца, и его символом с самых давних времен был ястреб или сокол. Слово «Гор» на древнем языке египтян означало «небо», а иероглифический символ бога напоминал сокола, сидящего на жердочке. Эта символика намекает на космического пришельца, космический корабль которого наивным египтянам напоминал сокола. В «Текстах пирамид» Хар Вер, или Гор Старший, вел бесконечную борьбу с Сетом; более поздние надписи описывали этот конфликт как противостояние Гора-мстителя, сына Осириса, и злодея Сета.

В легенде говорится, что, когда Ра-Харахте правил Верхним Египтом, он приказал своему сыну Гору разгромить напавших на него врагов. Гор в образе крылатого диска полетел на небо и разогнал силы зла Сета. Гора-Бехутета, великого небесного бога, обычно изображали в виде крылатого солнечного диска. Батальные сцены на барельефах в храме Эдфу изображают Гора в образе огромного сокола, ведущего армию Ра-Харахте на орды Сета. В своих сражениях Гор получал помощь от Тота, бога с головой ибиса (возможно, это символ инопланетянина), который изобрел волшебное оружие. Противостояние между Гором и Сетом напоминает небесную войну в индусской мифологии, когда Рама победил страшного Рава-на, имея в своем распоряжении разрушительные бомбы. В Саисе Гор появился в виде огромного сияющего диска с крыльями или блестящим плюмажем в сопровождении богинь Нехбет и Уазет в виде змей с коронами на голове – такая символика наводит на мысли о космических кораблях.

Некоторые исследователи провели глубочайшее изучение папирусных свитков, которые клали в египетские гробницы между коленями умерших, и обнаружили поразительное сходство между египетскими верованиями и учениями, приписываемыми христианству тысячи лет позднее. Небесный отец Хухи (титул Атума-Ра) – это, видимо, христианский Ихух, или Иегова; Ра, Святой Дух, – это Бог Дух Святой. Иу, или Гор, олицетворение Сына Божьего, – это Иисус, Бог Сын. Грядущий Мессу, или Дитя у египтян, стал у евреев младенцем-мессией. Исида была девственной матерью Иу, или Гора, Девой Марией, непорочной матерью Иисуса. Осирис, которого любил Гор, приравнивается к Лазарю, которого любил Иисус. Осирис молил, чтобы его похоронили быстро; Иисус просит, чтобы к нему быстро пришла смерть. Ануп, предвестник Гора, Ануп-креститель, стал Иоанном, предтечей Иисуса Христа, Иоанном Крестителем. Гор был известен как Милосердное Дитя, Рыбак, Ягненок, Лилия, Слово, ставшее Плотью, Слово, ставшее Истиной. Он пришел, чтобы исполнять закон. Гор был связующим звеном. Иисус был Милосердное Дитя, Рыбак, Агнец. Его олицетворением была лилия. Иисус был Словом, ставшим Плотью, Иисусом Христом – творцом Слова. Иисус пришел, чтобы исполнять закон. Иисус был Объединявшими Узами. Такое сравнение между Гором и Иисусом требует тщательного, неторопливого изучения. В Новом Завете, да и во всей Библии есть много всего, что вызывает вопросы. Свитки с Мертвого моря заставляют сомневаться во многом из того, чему нас учили. Возможно, тайна происхождения Христа будет найдена в Книге мертвых, на которую, вероятно, оказали влияние древние учения индусов, изначально взятые из культа Солнца Атлантиды и Лемурии.

Скульптуры в Карнаке и Фивах изображают солнечные диски в окружении змей, или «духов». Крылатые диски из дерева, покрытые сияющим золотом, помещали над дверями храмов как могущественные символы. Похожий диск с крыльями в Ассирии и Иране олицетворял великого бога Ахурамазду. Херувимы, изгнавшие Адама и Еву из сада Эдема, были, вероятно, летающими дисками, а не ангелами. На другом полушарии Земли эмблемой Великого Инки был огромный золотой диск, символ всемирного культа Солнца.

Таинственным символом в египетских легендах был Божественный Глаз. Создатель Атум послал свой Глаз спасти своего сына Шу, бога воздуха, и Тефнут, его сестру и жену. Когда человечество вступило в заговор против Ра, он метнул свой Божественный Глаз в своих врагов. В одном случае Глаз заблудился, и Ра должен был послать своего мага Тота, чтобы вернуть его. В другой легенде говорится о том, как Глаз улетел из Египта в Нубию и был возвращен Анхуром, что означает «несущий небо». Богиню Хатхор иногда отождествляют со звездой Септ, Сотис или Сириус, но чаще – с Венерой-Афродитой, которая по приказу Ра приняла облик Божественного Глаза и начала войну с людьми. Она убила так много людей, что Ра испугался, как бы не погибло все человечество, и вылил на поля семь тысяч кувшинов пива. Хатхор остановилась, чтобы полюбоваться своим красивым отражением в пиве, утолила жажду, захмелела и прекратила смертоубийство. Глаз Гора нанес огромный ущерб силам Сета, который в какой-то момент завладел им, но Гор вскоре возвратил его себе. Глаз стали отождествлять с уреем, символом божественной змеи, талисманом, который цари носили на лбу.

Египтологи все еще не могут разгадать значение Божественного Глаза. Кто-то отождествляет Глаз Ра с Солнцем, а Глаз Гора – с утренней звездой Венерой. Другие доказывают, что Глаз имеет отношение к Луне. Исследователи НЛО сразу признают в Глазе летающую тарелку, космический корабль, который, несомненно, показался бы неискушенным египтянам Глазом Бога в небе. Индусская, японская, греческая и кельтская мифологии рассказывают о небесных битвах, которые вели богоподобные существа в солнечных дисках, или «глазах», и ассоциируются с египетскими легендами, описывающими войну на небесах. Урей, или «змея богов», вызывает в памяти «огненных змеев» в Израиле, «оперенных змеев» в Мексике и «огнедышащих драконов» в Китае – все они, возможно, являются символами космических кораблей.

Самым загадочным богом Древнего Египта был, несомненно, Тот, который, несмотря на свою птичью голову, для нашего «научного» XX в. должен казаться самым человечным. Говорили, что Тот, отождествляемый с Гермесом, посланцем богов (греки его называли Гермесом Трисмегистом – «трижды великим» – и отождествляли с планетой Меркурий), был сыном Ра и считался Божественным Разумом, который создал Вселенную одним лишь звуком своего голоса. Это представление совпадает с индусским преданием о Брахме, произнесшим священный звук АУМ, и с еврейскими учениями о Боге, произнесшем Слово. Эта древнейшая мысль подводит итоги нашей собственной ультрасовременной науки, которая утверждает, что вся Вселенная и материя в ней, представленная мириадами величин, есть проявление бесконечных колебаний. Тот был богом земли, морей и неба, создателем всех ремесел и наук, властелином магии, покровителем литературы, писцом богов, изобретателем иероглифов, автором магических книг, основоположником геометрии, астрономии, медицины, музыки и математики, учителем оккультных тайн, хронистом истории, помощником судей на суде мертвых. Оккультные предания гласят, что Тот был атлантом, помогавшим при строительстве Великой пирамиды, в которую он заключил таблички со знаниями и магическое оружие. Будто бы это он создал и ремонтировал «Глаз Гора». Он был владыкой Луны. Был ли он инопланетянином, высадившимся в Египте?

Финикийский историк Санхониафон писал:

Бог Тааутус [Тот] изобрел также и для Кроноса эмблему его царской власти с четырьмя глазами впереди и сзади, два из которых закрывались, будто спали, и с четырьмя крыльями за плечами, два из которых совершали полет, а два отдыхали. Этот символ означал, что, пока Кронос спит, он наблюдает и отдыхает, пока бодрствует. То же самое в отношении его крыльев: пока он отдыхает, он летает, и, когда летает, он отдыхает! Но у других богов было лишь по два крыла за плечами, чтобы дать понять, что они летают под надзором Кроноса, у которого было также два крыла на голове: одно для самой главной части разума и одно для рассудка.

Эта путаница похожа на впечатление сбитого с толку невежественного пастуха, которое он получил от космического корабля с инопланетянами на борту, прилетающими на Землю и улетающими с нее, быть может, с ракетами или антигравитационными приспособлениями на плечах. Возможно, Санхониафон повторил какую-то искаженную древнюю легенду, и оказалось, что он пишет научную фантастику, ничего не зная о науке и совсем мало о фантастике. Его причудливый рассказ можно сравнить с похожими описаниями Иезекииля и легендами народов во всех уголках мира.

На протяжении человеческой истории Тота весьма почитали те, кто изучал тайные искусства, маги, алхимики, масоны и все знатоки оккультных знаний, как высшего творца Вселенной, превосходящего простого смертного. В наш век науки мы рассеиваем ауру чуда и смотрим на Тота благосклонным взором как на сверхученого. Мы надеемся, что через тысячи лет какой-нибудь человек, возможно, превратится в Высший Разум, овладев огромными знаниями. А пока мы склонны верить, что в нашей Галактике, возможно, есть удивительные существа, обладающие большими знаниями, полученными после тысячелетий цивилизации на какой-нибудь планете. Такой пришелец, возможно, высадился на Землю вместе с инопланетными царями и занялся обучением людей. Был ли Тот, спустившийся с небес на Землю, чтобы принести людям знания, собирательным образом, обозначающим инопланетян? Нам нравится этот супермен из Древнего Египта. В наших тайных мечтах мы тоже стремимся стать Тотом, богом мудрости.

Амон, часто отождествляемый с Зевсом, долгое время был местным племенным божеством в Фивах после золотого века инопланетных царей, совсем незначительным до приблизительно 2100 г. до н. э., когда появляются первые записи о посвященном ему храме. При власти чужеземцев-гиксосов (древнесемитский народ в Египте в XVIII–XVI вв. до н. э. – Пер.) Амон находился в тени, но, когда фиванские принцы сплотили Египет, чтобы изгнать захватчиков, их город приобрел политическое и религиозное влияние, которое жрецы стремились сохранить, распространив культ своего бога на всю страну, воздвигая ему великолепные храмы вдоль всего Нила. Изначально имевший своим символом гуся, Амон приобрел человеческий облик и стал носить на голове два пера. Он превратился в покровителя могущественных фараонов, которые брали его имя. Затем жрецы отождествили его с Ра, древним богом Солнца, и постепенно он стал царем над всеми богами. Имя Амон означает «спрятанный». Его ассоциировали с воздухом, а затем стали считать универсальным богом. Подобно евреям, египтяне, по существу, были монотеистами, верившими только в одного бога; все менее значительные божества, как в Японии, были на самом деле выражением Высшего Духа. Эхнатон был против соединения Амона с Ра и очистил религию, возвратившись к идеалу Атона, солнечного диска, высшей духовной идеи, высоко ценимой древними инопланетными царями. Когда эта ересь была уничтожена, власть Амона усиливалась и убывала в зависимости от успехов египетской империи. Кажется невозможным считать Амона, всемирного бога, на самом деле инопланетным царем. Его развитие не происходило в доисторические времена, однако изначальное изображение его в виде птицы за тысячи лет до этого может означать какую-то связь с космосом. Власть Амона лежала в плоскости богословия и политики, народная религия предпочитала древних богов.

Египтяне считали космические корабли лодками Солнца, скользящими по небу. Эта символика имеет всемирное значение, так как резные изображения Солнца находят в Ирландии, Британии, Швеции и других местах обитания доисторических людей. Лодка Ра появлялась на востоке и ежедневно совершала путешествие по небу на запад. Корабли Солнца изображены на стенах храмов напротив созвездий, намекая на космические аппараты особого происхождения. Часто настенные росписи изображают группу богов с самим Гором во главе. Египтологи всегда предполагали, что корабль Солнца отождествляется с самим Солнцем, но солнечный диск часто появляется над кораблем, который плывет под ним, как космический корабль. Древние предания гласят, что строители Великой пирамиды похоронили рядом с постройкой лодку Солнца, космический корабль. Израильтяне считали инопланетян ангелами, посланцами бога из удивительных краев на небе, которые называются раем. Народы христианской Европы называли их духами или демонами, а император Карл Великий издал законы, которые были суровы по отношению к тем людям, которые общались с чародеями с неба. Для простых египтян эти удивительные пришельцы, возможно, казались бессмертными из царства чудес, а может быть, и новыми воплощениями душ мертвых. Когда фараон умирал, все надеялись, что он поплывет в мир иной, чтобы воскреснуть среди небожителей в стране Солнца, и поэтому царские гробницы содержали изображения кораблей Солнца с размещенными на них богами, которые везут самого фараона. Богословы и моралисты вмешались в сцену суда над мертвыми, когда душу умершего человека Анубис взвешивает в присутствии Тота, и изобразили сцены рая и чистилища. Душа, или Ка, выглядела как живой человек, на самом деле как сияющий инопланетянин. Это толкование можно горячо оспорить, тем не менее наши знания об инопланетянах в древние времена во многих странах делают это предположение таким же обоснованным, как и выводы египтологов, не знавших о космических кораблях.

К самым древним религиозным текстам в мире относятся египетские «Теу-Ну-Перт-Эм-Хру», или «Главы о Появляющихся Днем», известные как Книга мертвых.