Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты

Заказать билеты »
Статьи
добавлена: 25 Фев 2021
Как производят театральные декорации

Театр начинается с вешалки, а современная постановка – с проработанных и детализированных декораций. В этой статье расскажем о том, как рождается чудо формы на сцене – как происходит изготовление декораций на заказ. Согласитесь, что ...

Как производят театральные декорации все статьи
Видео
video_teatr_teney Японский театр теней добавлена: 05 Мар 2014

все видео
Поиск

Боги и пришельцы Древнего Востока, страница №15

Доклад секции научных исследований, помещенный в журнале «Братья» (том 2, № 1–4), гласит:

«Залив Яцусиро-кай на острове Кюсю в Японии с древних времен называли морем Сирануби-кай, или морем Неизвестного Огня, и таинственный огонь, природа которого так и осталась неясной, появляется здесь в определенный день, а именно ближе к рассвету 1 августа по старому календарю».

Современные исследователи предполагают, что этот «неизвестный огонь» представляет собой огонь, зажженный из космоса, которым полностью управляют «летающие тарелки», и он связан с теми «огненными колесами», которые посещали нашу Землю на протяжении всей ее истории.

В специальном исследовании солнечных дисков с крыльями и без них Юсуке Дж. Мацумура предлагает убедительное сравнение с солнечными дисками Древнего Египта, Ирана и Израиля, несомненно доказывающее, что диски изображали не солнце, а летающие тарелки. Поразительно, что солнечные диски, найденные в древних могилах, обладали необыкновенным сходством с круглыми символами современных военно-воздушных сил – поистине пророческое совпадение. Д-р Йосиуки Тейндж утверждает в журнале «Братья» (т. 2, № 1–4):

«Было установлено, что солнечные знаки, нарисованные внутри украшенных орнаментами древних гробниц на острове Кюсю, представляют собой символы летающих тарелок, которым тысячи лет. Между тем легенда об айнах на Хоккайдо гласит, что Окику-руми-камуи (древний бог айнов) спустился с небес и приземлился в Хайо-пире на Хоккайдо на борту сияющей Синты (колыбель у айнов), на которой мы обнаружили такой же знак Солнца. Он учил айнов жить праведно и убил злого бога; сам он был космическим братом, прилетевшим на летающей тарелке, которую в то время айны называли Синтой».

Ассоциация космического братства Иокогамы предлагает революционное толкование каменных кругов, которые найдены в разных уголках мира.

«Если посмотреть на изображения руин двойных или тройных кругов, найденных в городе Кавагоэ в префектуре Саятама, Япония, или в Глэтли, графство Дорчестер в Англии, на Стонхендж также в Англии или каменный круг в Ою, префектура Акита в Японии, можно увидеть, что КРУГи КОСМОС тесно связаны друг с другом».

Самая древняя японская литература, Кодзики, или «Записи древних дел», написанная архаичными японскими буквами, основана на вековых сказаниях, сохраненных бардами и народными чтецами, и была составлена в 712 г. одаренным богатым воображением управляющим королевским двором Хиеда-но-Аре, человеком с потрясающей памятью и безграничной фантазией. Он надиктовал смесь мифов и легенд знатному человеку по имени

О-но-Ясумаро, который посвятил свой шедевр грозной императрице Гемо. Вскоре после этого, в 720 г. те же самые предания были пересмотрены и переписаны на классическом китайском языке, языке ученых, и вошли в тридцать книг, известных как Нихонсеки, авторами которых считаются принц Тонери и Ясумара-Футоно-Асон. Они посвящены императрице и доказывают для всех последующих поколений ее божественное происхождение от Аматерасу, богини Солнца.

Японцы дорожат этими древними хрониками, но нас, на Западе, они мало впечатляют. Представьте себе нашу западную культуру без каких-либо письменных документов до VIII в., века Карла Великого! Никаких Библии, Гомера, Эсхила, Аристотеля, Вергилия, Цицерона, Плиния, античных мыслителей, которые создали наши искусство, политику, цивилизацию! Слава Греции, великолепие Рима были бы лишь сном, навязчивым воспоминанием, полузабытым, как Атлантида! Древние гробницы Японии не являют нам ни иероглифов, ни Розеттского камня, открывшего чудеса Египта; цветок сакуры не падает на глиняные таблички, подобные клинописной библиотеке, описывающей деяния Ассирии; вероятно, цивилизации, о которых не осталось никакой памяти, возникали и уходили в небытие. Сколько великих царей, выдающихся философов и красавиц жили и любили в Древней Японии? Какие кровавые войны запятнали ее согреваемую солнцем почву? Чьи призраки задерживались здесь мимоходом, а затем уносились по пыльным коридорам времени, чтобы никогда не вернуться? Для японцев наших дней античные времена не оставили никакого наследия, которое могло бы сравниться с нашим наследием, полученным от Греции и Рима; от Бога не поступило никакого откровения, которое было бы равным нашему христианству; никакие слова мудрых философов не подражают нашей демократии. Письменные документы Японии охватывают лишь двенадцать веков. Для ума японца Древний мир остается царством мифов.

Японцы могут возразить, что самые древние литературные произведения Англии, «Беовульф» и «Истории» Бида, относятся к тому же самому периоду, что и их собственные. Весь мир забывает, что друиды в Британии переписали вековые рукописи в Огамский манускрипт в огромной библиотеке в Бангоре, уничтоженной в 607 г. н. э., когда архиепископ и священники из его окружения были перебиты саксами якобы при поддержке Рима. Геологи полагают, что нашей Земле 4 500 000 000 лет. Палеонтологи считают, что человек существует 20 миллионов лет, поэтому кажется вероятным, что цивилизованные сообщества обитали на цветущих японских островах много тысяч лет назад. В учении йогов говорится о четырех основных расах людей, предшествовавших нашей расе. Предания всех народов намекают на периодически повторяющиеся циклы развития человечества, уничтожаемого катаклизмами; затем, возрожденное, оно движется по спирали в цепи эволюции до тех пор, пока его периодически не останавливают другие катастрофы, прелюдии возрождения на еще более высокой ступени развития. И хотя в основном это так, это космическое движение вперед тормозится временным движением назад в эволюции – некоторые примитивные народы наших дней в Африке и Америке кажутся дегенерировавшими потомками великих народов, чья цивилизация тысячелетия назад превосходила нашу нынешнюю; обрывочные знания знахарей и шаманов представляются пережитками всемирной экстрасенсорной науки, передовой по отношению к современной науке.

Если наша цивилизация будет уничтожена в ядерной войне, все книги в мире могут исчезнуть в этой глобальной катастрофе. Через пять тысяч лет о нашем самоуверенном веке может не остаться ничего, кроме нескольких искаженных воспоминаний о предках, которые неправильно использовали силы скрытые в атоме и уничтожили сами себя. Сейчас мы с недоумением смотрим на надписи этрусков, мексиканские иероглифы, кносское линейное письмо, необычные символы Мохенджо-Даро (на языке синдхи «Холм мертвых», руины одного из главных центров Хараппской цивилизации в долине Инда, возникшей около 2600 г. до н. э. – Пер.). Быть может, завтра археологи обнаружат пиктограммы Древней Японии, которые компьютер сможет истолковать, что чудесным образом раскрасит великолепную панораму прошлого?

Японские мифы в хрониках Кодзики, безусловно, были подправлены под господствующим китайским влиянием, эти предания о былых веках были собраны, чтобы прославлять правящую династию и развивать национальное единство. В Нихонсеки (или «Хроники Японии») вскоре были вставлены чисто китайские элементы и неясная хронология, но близость Японии к китайскому государству на материке почти наверняка говорит о том, что эти две страны имели схожий опыт общения с пришельцами из космоса. Вспомогательными источниками были Когусюи, или «Собрание древних сказаний», составленное в 807 г., и Норито – очень древние литургии, собранные в 927 г. в Энгишики, или «Церемониалы эпохи Энги». Дополнительным материалом, обладавшим особым очарованием, были Фудоки, или «Записи обычаев и земель», составление которых началось в 713 г. и которые собрали в себе красочные легенды и фольклор различных местностей. Литературные и романтические поучения были включены в Манъесю – собрание поэтических произведений, появившееся в VIII в., в которое входили стихи, декламировавшиеся сотнями лет ранее. Все эти источники вместе составляют чарующую и таинственную мифологию Японии.

В хрониках Кодзики утверждается, что изначально хаос имел форму яйца, содержавшего все микроорганизмы для Творения, – поразительное сходство с нашей космологической теорией расширения вселенной из первоначального суператома. На равнине небес родились боги – хозяин августейшего центра небес, верховный-августейший-чудотворный-Бог и Небесный творец чудес. После этой Святой Троицы появилось несколько небесных божеств. Из тростникового ростка, который проклюнулся, когда Земля была молодой и плавала в космосе, как медуза, родились еще другие божества. Командующие небесными божествами, Идзанаги и Идзанами, встали на Плавающий Мост Небес (космический корабль?), чтобы погрузить небесное копье, украшенное драгоценными камнями, в океан хаоса, который они помешивали, пока жидкость не свернулась и не загустела, а капли раствора упали назад в океан и, уплотнившись, превратились в остров Оногоро. Идзанаги и Идзанами спустились на остров, и сделали его центром суши, и воздвигли на нем небесную августейшую колонну и зал восьми фатомов. Небесная пара жаждала соединиться, чтобы произвести на свет людей для своего острова, но, к их обоюдному смущению, Идзанаги и Идзанами обнаружили, что не владеют восхитительным искусством совокупления, – это едва ли удивительно, так как естественный способ еще не был опробован. Несколько разочарованные, два божества смотрели, как трясогузка дергает головой и хвостом, бегая туда-сюда. Вдохновленные ее движениями, Идзанаги и Идзанами придумали удовольствия сексуальных сношений на радость будущих влюбленных. Они непрерывно спаривались, производя на свет многочисленных богов, а также острова, моря, горы и даже огонь. Рождение бога огня так обожгло интимные места Августейшей богини, что Идзанами умерла, предоставив Идзанаги решать без радости задачу творения в одиночку. Из его левого глаза родилась богиня Солнца Аматерасу, Небесное Светило; из правого – богиня Луны Цуки-Ями, а из носа – Суса-ноо, доблестный муж.

Идзанаги сделал Аматерасу правительницей Равнины Небес, а Сусаноо передал власть над морем. Разочарованный доблестный муж потребовал встречи со своей матерью Идзанами в нижнем мире. Когда его отец отказал ему в этом и прогнал его, Сусаноо поднялся на небеса, чтобы бурно попрощаться со своей сестрой. Встревоженная его шумным приближением, Аматерасу достала свой лук и стрелы с солнечными наконечниками. Вид этой очаровательной амазонки возбудил романтические чувства доблестного мужа, который дружески предложил, чтобы они поклялись избегать раздоров и направлять свою энергию на совместное приятное времяпрепровождение, производя потомство. Это предложение понравилось Аматерасу, которая родила еще не одно божество. Доблестный муж стал вести себя все хуже: он вытоптал аккуратные рисовые поля на небе, засыпал оросительные канавы и осквернил царский дворец экскрементами. В конце концов этот скандальный бог содрал кожу с небесного пегого жеребенка, который упал, проломив дыру в крыше дворца, на женщин, ткавших небесные облачения. Он нанес им смертельные раны, от которых они умерли. Сусаноо был осужден высшим советом богов и понес тяжелое наказание: ногти на пальцах его рук и ног были вырваны, а сам он был сброшен на Корею, а оттуда попал на Идзумо и подвергся еще большим несчастьям. Разгневанная богиня Солнца удалилась в пещеру, оставив мир во тьме и горе, пока наконец другие божества, охваченные тревогой, не выманили ее из пещеры с помощью зеркала. Так что свет вернулся на Равнины Небес и в страну цветов сакуры под ними. Эта занимательная сказка является японской версией небесной войны между богами и последующей катастрофы на Земле. Это гораздо более приятное описание, чем наводящее ужас противостояние на небе, изображенное китайцами.

В этот мифический век богов Япония была известна как Тово-аши-хара-но-чио-аки-но-мицухо-но-куни (Страна плодородных тростниковых равнин, обильных урожаев и налитых рисовых колосьев). На протяжении веков эту страну называли Ямато по названию провинции, где первый император Дзимму построил свою столицу в 660 г. до н. э. Китайский иероглиф «ва», изображающий Ямато, также означал «карлик», и в 670 г. японцы попросили китайцев называть их страну Ниппон или Нихон, что означало «источник солнца» или «страна восходящего солнца». Китайцы и корейцы писали Ниппон или Нихон как Дзих-пен, что впоследствии в западном варианте превратилось в Japan (Джэпэн) и по-прежнему символизировало главную веру японцев в свое неземное происхождение от Солнца, которое в настоящее время мы истолковываем как происхождение от инопланетян.

Сусаноо, «падший бог», изгнанный с небес за свою горячность, спас от восьмиголового и восьмихвостого дракона принцессу. Он построил прекрасный дворец в Суге на Идзумо, женился на принцессе и завел много детей. Другие боги спускались на Землю и вступали в брак с дочерьми земных людей, подтверждая схожесть преданий о связях небожителей со смертными людьми, упомянутых в

Книге Бытия и древних произведениях на санскрите и греческом языке. Самый известный из сыновей Сусаноо по имени Окунинуси стал правителем страны, разгневав богов на небесах тем, что пренебрегал их авторитетом и следовал своим собственным планам в отношении империи. Боги, оскорбленные этим бунтом, послали на Землю разных божеств, чтобы восстановить свое владычество, но безуспешно. Эти посланцы были побеждены земными мятежниками. В конце концов богиня Солнца на Равнине Небес приказала своему внуку Ниниги-но-Микото овладеть страной тростниковых равнин и восстановить власть богов. Принц Ниниги и Ама-но-Коянэ, предок придворных семейств, на плавающем небесном мосту (космическом корабле?) спустились в горную деревеньку Такатихо (провинция Кюсю) недалеко от страны Кара (Корея). Богиня Солнца Аматерасу дала Ниниги меч, зеркало и драгоценный камень – три символа верховной власти. Вскоре он покорил окрестные земли и положил в Японии начало божественной династии.